IP телефония через VSAT. Настройка
Настройка IP-телефонии через станцию спутниковой связи.
Спутниковая связь. СатисСвязь. Телефония.
Для обеспечения телефонной связью через спутник буровые площадки, начинаю заниматься настройкой голосового оборудования.
И так, все юридические и финансовые моменты учтены, станция запущена в работу, так как учили, интернет на буровой площадке есть, теперь нужно запустить голос.
Для функционирования телефонной связи по сути необходимо только наличие транка "нашего" VoIP сервера с телефонным сервером СатисСвязь, они в свою очередь уже будут производить передачу голоса через спутниковый канал.
Если планируется использовать аналоговые телефонные аппараты, то нужно произвести некоторые настройки голосового шлюза. В нашем случае это дело происходит так — к спутниковому модему через ethernet свитч подключается шлюз (применяем AddPac AP-100) — за ним устанавливаем базу аналоговых DECT телефонов, к которому цепляются две радио трубки.
Небольшая инструкция как выполнить базовые настройки шлюза (на примере AddPac AP-100):
Данные сетевой карты компьютера:
ip address (адрес компьютера): 192.168.10.2
mask (маска): 255.255.255.0
gateway (шлюз): 192.168.10.1
Подключаем к шлюз по LAN порту (в порт LAN1 у шлюза)
Цепляемся telnet-ом:
telnet 192.168.10.1
(вводим логин и пароль по дефолту root/router)
ENABLE
CONF T
interface FastEthernet0/0
ip address 192.168.147.2 255.255.255.248
speed auto
ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 192.168.147.1
WRITE
Y
(проверяем, что получилось)
SHOW RUN
(выходим)
EXIT
Все, остальное провайдер сделает сам, после входа станции в сеть.
Переходим к VoIP-серверу.
С специалистом СатисСвязи поднимается транк между серверами, стандартная процедура, ничего особенного нет. Нюанс только в том, что для работы телефонии требуется кодек g729. Кто использует чистый asterisk-сервер, для тех не составит особой проблемы установить этот модуль.
Однако, в нашей организации используется коммерческий продукт Kerio Operator и вот тут начинается самое интересное. Kerio не использует в своем продукте g729, якобы по причине его проприетарности! Общение с службой поддержки керио ни к чему не привело, рекомендуют использовать другой кодек. Однако проблема серьезная! И ее надо решать!
Первым порывом было поднять промежуточный asterisk-сервер, сделать транк до основного сервера…. Костыль, конечно, ужасный, но имеет право на жизнь если нет других вариантов.
Либо внедряем в Kerio Operator кодек g729 — инструкция по внедрению тут. (да простят меня менеджеры Керио и создатели кодека).
После проведения всех вышеописанных манипуляций, тестирования звонков с оператором связи, убеждаемся, что все работает. Сервер готов принимать и совершать звонки через спутниковый канал.
- RusLan