Роман. Первый компьютер.

Проба пера v.0.1. Небольшой рассказ биографического типа про одного человека, который с детства мечтал о компьютере. 

Детство. Основание.

Интерес к электронно-вычислительной технике у Ромы возник еще в первом классе.  Однако, в начале девяностых, персональный компьютер в южном городе Казахстана, где жила семья мальчика, можно было увидеть только в иностранных кинофильмах или в солидных учреждениях.

Мать иногда брала его с собой в офис банка, который она посещала по работе, там он первый раз увидел «в живую» персоналку и при каждом следующем посещении смотрел на это чудо с вожделением. Счастливым днем в жизни мальчика был день, когда они приходили туда в предобеденное время и подруга семьи, тетя Оля включала игрушку «тетрис», сажала его за компьютер показав нужные клавиши, сама с мамой за соседним столом пила чай временами поглядывая, как бы ребенок ничего не испортил. В смысл игры маленький Рома вник не сразу, однако понимание того, что он играл на настоящем компьютере радовало малыша.

А еще его грела мысль, что он опять сможет похвастаться этим перед одноклассниками и немного сбить спесь с Володи, родители которого привезли ему из-за границы восьмибитную игровую приставку «Денди», которой Володя всегда гордился перед товарищами.

Но, вскоре эти дни закончились…

Семилетний Рома не смог тогда понять, почему в школе учительница сказала, что нашей Родины СССР больше нет. Организация, где работала мама мальчика, перестала существовать, походы к тете Оле на работу прекратились, про компьютер оставалось только вспоминать и мечтать.

Да и не до этого было в ту пору. С распадом СССР, в городе изменились отношения коренных жителей республики к лицам славянской внешности. Из-за агрессивного отношения местных, притеснений, потери работы и невозможности устроится на другую, тысячи людей покидали город и республику.  Рома с мамой также были вынуждены переехать к родственникам в сельскую местность новообразованной Российской Федерации.

Отрочество. Понимание.

Можно представить, каков был уровень «компьютеризации» школы в селе Русской глубинки в середине девяностых годов прошлого века. Нет, если быть честным, компьютерный класс в школе был, там даже имелось несколько рабочих «корветов» с БЕЙСИКом на борту. Возможность попасть в этот класс один раз в неделю появилась только в десятом классе и даже тогда преподаватель не спешил разрешать включать компьютеры. В большинстве случаев все занятия проводились с помощью шариковой ручки и тетради, ибо нерадивые ученики могли случайно повредить ценную машину.

В отличии от многих других предметов, школьную программу основ информатики Роман освоил легко, несмотря на то, что в школьной библиотеке учебники по информатике отсутствовали как класс. Только конспектирование материала, который объяснял преподаватель, помогало изучить предмет.

Так как теорию написания программ на языке Бейсик Рома выучил на «отлично» и «бережно относился к технике» (да что там бережно, он дышать на нее боялся), преподаватель иногда давал ему и еще двум ученикам, также увлекающимся программированием, возможность факультативно заниматься информатикой. Излишне говорить, какой предмет парень выбрал для сдачи экзаменов в выпускном классе.

Юношество. Изучение.

После окончания школы вопрос о том, куда пойти учиться не стоял. Юноша заранее узнавал, в каком учебном заведении можно продолжить полноценно изучать программирование. Вариантов было два, либо поступать на платной основе в ВУЗ, который располагался в областном центре, либо в колледж электронной техники в соседнем городке. Первый вариант, к сожалению, для семьи Ромы был недоступен из-за финансовых трудностей, и он отпал. С колледжем подобных проблем не возникало, но там, к сожалению, отсутствовал факультет программирования. Однако там был хороший парк вычислительной техники, и это были не какие-то «корветы», а нормальные IBM PC-подобные машины.  Да, черт возьми, там даже компы на базе «второго пня» имелись!

Профильная специальность, которую стал изучать Роман в колледже, по сути не была связана с информационными технологиями, поэтому большинство предметов он просто игнорировал. Ну кому интересно в наступившем 21 веке учится ремонтировать ламповые телевизоры?

Зато уроки информатики он посещал с большим удовольствием. В отличии от большинства сокурсников, он очень быстро разобрался с изучаемым языком turbo PASCAL, сдал досрочно экзамены и был освобожден от всех лабораторных работ, зачетов и экзаменов по данному предмету. И тем не менее он не переставал ходить на занятия, ведь эта была возможность заниматься на «живом» компьютере.

Рому нельзя было назвать гиком, ботаником, заумным занудой. Еще в садике без его участия не проходили ни одни утренники. В школе он не отличался идеальным поведением, в меру хулиганил, сбегал с занятий, частенько в его дневнике появлялись записи «поведение два», «бегал в классе», «завтра в школу с родителями». Потом завуч по воспитательной работе «завербовала» его в коллектив школьной самодеятельности, в составе которого он провел три года, катаясь и выступая по другим районным школам.

Во время учебы в колледже Роман и еще два его однокурсника, создали музыкальную группу где он, не имея музыкального образования, прекрасно играл на синтезаторе репертуар современных исполнителей. Ребята гастролировали по области, зажигали местные дискотеки, вдохновляли и заставляли трепетать сердца представительниц прекрасного пола.

Однажды на родительском собрании в колледже, куратор группы, в которой учился Роман, заявила матери парня:

-Если честно, я даже не знаю, как охарактеризовать вашего сына – сказать, что он способный ученик, у него очень много неудовлетворительных оценок, по которым его можно смело отчислять из учебного заведения, но при этом, большинство предметов на курсе он знает лучше других своих сокурсников! Если открыть классный журнал, у него по одному и тому же предмету оценки чередуются либо пять, либо два, среднего не дано.

Да, голова у Романа работала. Еще в четырехлетнем возрасте, самостоятельно научившись читать и лежа в больнице, он прочитал свою первую книжку, примерно страниц на сто, потом, в детском саду легко пересказал ее содержимое. В пятилетнем возрасте на ходу в уме складывал и вычитал трехзначные цифры. Ему было скучно в первом классе, потому что все, чему учила его первая учительница, он уже знал и умел. Странность его мышления заключалась в том, что, если ему было что-то не интересно, Роман не усваивал, либо после зубрежки благополучно забывал. Так, например, выучив таблицу умножения и получив высокую оценку, он благополучно ее забыл. Но это не мешало ему получать хорошие отметки. В старших классах, он легко мог объяснить и доказать любой закон физики, посчитать все формулы, но при этом не мог перевести данные в международную систему физических величин. Однако, если задача его заинтересовала, его невозможно было отвлечь от достижения поставленной цели. Так же и в программировании, написав красивый и четкий алгоритм, он писал код программы, которая, в большинстве случаев, не требовала отладки. При этом, нужно учесть, что постоянного доступа к компьютеру у него не было. Абсолютно все делалось на листке бумаги. Казалось, из парня мог бы получится отличный программист. Но волей судьбы все изменилось.

Взрослая жизнь. Становление.

В городке, куда из села переехали Роман с матерью, начало работать первое и единственное интернет-кафе с скоростным и стабильным доступом к мировым знаниям. Роман заболел интернетом и стал завсегдатаем этого заведения.  Но чтобы воспользоваться услугами выхода в сеть, приходилось платить 60 рублей в час. Или 15 рублей за офлайн пользование компьютером – поработать в офисных приложениях… Откуда деньги у студента? Юноша начал подрабатывать тем, что писал курсовые проекты для других студентов и помогал искать информацию в Интернете. Параллельно Роман нашел лазейку в системе контроля биллинга и получил возможность оплатив 15 рублей, поработать в интернете аж целый час. Этой лазейкой он пользовался практически год. Закончилось это тем, что администрация заведения запретила ему переступать порог кафе, несмотря на то, что он сам подсказал, где у них брешь. К этому времени закончилась учеба в колледже и надо было думать о том, что пора бы начать зарабатывать.

К сожалению, из-за возникших трудностей, связанных с возрастом и болезнью матери, ему было необходимо устроится на работу чтобы иметь возможность оплачивать счета, лечение, покупать продукты. В общем, остро стал денежный вопрос. И мечта о дальнейшем получении знаний в стенах ВУЗа осталась просто мечтой.

С работой повезло сразу. В это время местная деревообрабатывающая фабрика внедряла на своем производстве современные технологии, установив в цехах станки с программным управлением и подбирала сотрудников, умеющих работать с компьютерами.  Легко пройдя собеседование, Роман за два дня освоил новое оборудование. Трудностей в программировании станка для Ромы не было. Все было гораздо проще Бейсика. Освоившись, он стал переделывать и совершенствовать программы, написанные его предшественником и учителем, оптимизировав точки входа, количество проходов алмазного инструмента и скорость обработки изделий.

Это не осталось не замеченным главным инженером фабрики, который очень дорожил и гордился новыми станками. С его подачи карьера у Романа постепенно пошла в гору. Приказом руководства его перевели из цеха в отдельный кабинет на новую должность ведущего инженера-программиста. С мощным, по тем временами персональным компьютером на рабочем столе и безлимитным доступом в интернет на скорости аж четыре мегабита в секунду.

Переломным моментом в жизни Романа стало знакомство на почве общих интересов с местным системным администратором. Алексей был чудаковатым молодым человеком, в руках которого была вся сеть немаленькой организации. В свободное от работы время Рома стал пропадать у него в кабинете.

Если честно, кроме умения писать программы, Роман мало понимал в устройстве компьютерной техники, в принципах работы вычислительной сети, а Алексей охотно делился этими знаниями, которые юноша впитывал как губка.

Интересы растут, наличие компьютера на работе — это конечно здорово, однако рабочее время рассчитано для других целей, задерживаться после работы не всегда есть возможность, а в выходные дни охрана просто не пропускала в здание офиса. Помимо этого, требования безопасности накладывали многие запреты на используемый софт и доступ к определенным ресурсам в сети.  Иметь личный компьютер дома казалось решением проблемы всяческих ограничений. А главное, это возможность осуществить давнюю детскую мечту.  Тем более Роман начал довольно неплохо зарабатывать и уже мог позволить себе приобрести достаточно неплохую машину.

Настал день – его сокровенная мечта сбылась. Сисадмин Алексей помог парню в выборе его первого в жизни личного персонального компьютера. А что было дальше – это совсем другая история. Одно известно точно, программистом Роман так и не стал, его новым увлечением стало несколько другое направление, да и времени на изучение актуальных языков не оставалось, потом постепенно пропал интерес.  Но компьютеры прочно вошли в его жизнь, правда немного под другим углом.

RusLan404 © 2017г.. Некоторые имена и события вымышлены. Любые совпадения случайны. Изображения, сопровождающие текст взяты из интернета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)